История
американской анимации
Лекция № 2
О характерах героев
О Микки Маусе: «Микки не клоун… Он не простак и не тупица. Его комизм определяется целиком теми ситуациями, в которых он оказывается. Микки наиболее интересен в тех случаях, когда он, попав в затруднительное положение, пытается достичь поставленной цели в неподходящих условиях и в неподходящий момент. Показательна для Микки роль в фильме «Симфонический концерт» («The Band Concert», 1935). Здесь он неуклонно продолжает свое дело, несмотря на все помехи и перерывы. Когда Микки сталкивается с трудностями, смех достигает апогея в каждом крохотном эпизоде или ничтожном действии. И причиной тому экспрессивность мышонка, его поведение, позы, образ мыслей и т.д., а главное — рисунок, которым все это выражено. Микки редко бывает смешон в сценах преследований, где его характер и экспрессивность обычно утрачиваются».

Тед Сирс
Глава сценарного отдела Disney
О Плуто: «Плуто вызывает особенную симпатию, когда демонстрирует, что он не слишком-то умен. Характер его почти как у настоящей собаки, но настолько утрирован, что это придает ему комичность. Забавны и его наивная задумчивость, и рассуждения. Это очень хорошо показано в «Плуто, друг Микки» («Mickey's Pal Pluto», 1933), где он слушается чертенка, и в картине «Судный день Плуто» («Pluto's Judgement Day», 1935), когда он реагирует на лекцию Микки о котах. Нервный и чувствительный, Плуто легко возбуждается. Когда его бранят — обижается. Он больше безрассуден, чем храбр. Когда Микки в опасности, Плуто может показать подлинную отвагу; в прочих случаях его смелость на 90% блеф. Его следует назвать симпатичным трусом»

Тед Сирс
Глава сценарного отдела Disney
О Гуфи: «Глупость Гуфи совсем иного рода, чем у Плуто. Он наивен и безобиден; всегда пытается поступать умно и неизменно попадает впросак, после чего извиняюще и глупо смеется. Он редко выходит из себя, и это создает удачный контраст по отношению к вспыльчивому утенку Дональду Даку. Работая с Гуфи мы давали себе волю: неодушевленные предметы, соприкасаясь с ним, могут оживать и быть преувеличенно человечными, поскольку он видит их именно такими».

Тед Сирс
Глава сценарного отдела Disney
О Гуфи: «Осанка его напоминает ноль. Спина неестественно согнута, животик выпячен вперед, шея очень длинная и костлявая. Колени всегда прогибаются, ступни большие и плоские. Ходит он, опираясь на пятки, носками вверх. Плечи узкие и покатые, что делает верхнюю часть туловища жидковатой, причем руки кажутся длинными и тяжелыми. Кисти рук у него подвижные и выразительные, и хотя жесты расмашистые, они могли бы принадлежать джентльмену».

Арт Бэббит
Аниматор
О Дональде Даке: «Я послушал запись реплик Дональда и понял, что он всюду вставляет свое "я". Если что-то ему мешает, он приходит в ярость и кипятится. Для этого я рисовал его устремленным вперед со вскинутым подбородком и вытянутой рукой, сжатой в кулак. Другим кулаком он в это время размахивал туда-сюда. Одну ногу он вытягивал, опираясь в пол пяткой, другой отталкивался от пола, подпрыгивая и крякая. Этот образ был достаточно агрессивным для своего времени»

Дик Ланди
Аниматор
Фильмы из урока
Студия Диснея
Полнометражные фильмы
Студия Флейшера
Полнометражные фильмы
Студия Пола Терри
Список дополнительной литературы
1. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. — Л.: Искусство, 1968.

2. Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. — м.: Искусство, 1974.

3. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. — М.: Искусство, 1964.

4. Беляев Я. И. Специальные виды мультипликационных съемок. — М.: Искусство, 1967.

5. Иванов-Вано И. Кадр за кадром — М.: Искусство, 1980.

6. Иванов-Вано И. Очерки истории развития мультипликации (до второй мировой войны). — М.: ВГИК, 1967

7. Кривуля Н. В зеркале времени: Анимация двух Америк. — М.: Аметист, 2007.

8. Молтин, Леонард. О мышах и магии. История американского рисованного фильма /пер. с англ. Ф. Хитрука. — М.: Издательство Дединского, 2018.

9. Норштейн Ю Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. — М.:ВГИК, 2005

10. Орлов А. Аниматограф и его анима. Психологические аспекты экранных технологий. — М.: Импаэто, 1995.

11. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. В 2т. — М.: Гаятри, 2007.

12. Эйзенштейн С. Дисней. // Метод. Том 2. М.: Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2002.

Made on
Tilda